Групповое

Язык - явление социальное, которое служит средством общения, естественнее изучать именно в группе, где человек, изучая тот или иной элемент, имеет возможность сразу же прослушать, проговорить, проиграть в жизненной ситуации и увидеть реакцию и оценку других людей. Ведь язык именно для того, чтобы общаться с другими людьми, а не для знания грамматики.

Человек и социум - понятия неразделимые, поэтому отрицать тот факт, что в группе работа лучше, представляется невозможным. В народе есть множество поговорок на эту тему: «Вместе хорошо и батьку бить", "Одна голова хорошо, а две - лучше", "Один в поле не воин", "Один гусь поля не вытопчет", "Один дуб в поле - не лес », « Один цветок не делает венка », "Одной рукой в ладоши не заплещешь »,« Дружественному стаду и волк не страшен »,« Вместе и каша лучше естся »,« В группе и комар сила »,« В группе и песня в строй идет », « В группе - и смерть не страшна », « В группе работать - как с горы бежать »...

А в обучении, как и в жизни. Очень важно чувствовать, что ты не одинок, что не хуже других, что тебя ждут, что тебя рады видеть, что ты растешь и познаешь новое благодаря другим, а другие учатся чему-то новому благодаря тебе ... Учась индивидуально, никогда не испытаешь таких эмоций, ведь, как бы ты не учился, ты всегда - «молодец», так как сравнивать не с кем. А вот в группе - «Кто первый, тот лучше», «У сухого дерева и сырое горит» и т.д. И как мы знаем, дух соревнования за первенство всегда побудил человека к более полному раскрытию своего потенциала.

В чем же заключается залог успешного и эффективного обучения в группе? Недавние исследования показали, что изучение иностранных языков в небольших группах является наиболее эффективным. Проведенные они были такими исследователями, как: Брин, Оллрайт, Бейли, Прабху, Такман, Йенсен, Кори. Данные опытные преподаватели языка и профессионалы своего дела считают, что очень важно развить и поддерживать позитивное ощущение целостной группы среди студентов.

Как ни странно, преподаватели в данных исследованиях редко определяли спокойных, послушных, старательных студентов как отличную группу. На вывод относительно качества той или иной группы больше влияло то, как успешно студенты сотрудничали друг с другом и формировали единую, объединенную группу. Они четко видели, что любая группа с положительной атмосферой группового единства была «хорошей» в то время, как любая другая группа, которой не хватало духа группового слияния была посредственной, даже если она состояла из амбициозных студентов. Преподаватели в исследовании использовали целый ряд выражений, чтобы описать качества хорошей языковой группы, включая «ощущение тепла», «взаимной поддержки», «отсутствие страха», «безопасное окружение», «групповая солидарность», «чувство комфорта», «взаимоуважение», «чувство братства», «люди, которые учитывают возможности и ограничения других», «чувство сотрудничества», «ощущение расслабленности», «чувство доверия», «взаимопонимания между членами группы», «единство в классе», «слияние группы» и много других подобных.

Во-первых, концепция подобного слияния отражает эмоциональную привязанность, которую преподаватели в исследовании, очевидно, чувствовали к группам, которые они считали «хорошими». Во-вторых, принято говорить об узах дружбы, и одна из характеристик слияния в группах, как определили преподаватели - это то, что студенты в такой группе относились друг к другу как друзья. В-третьих, концепция слияния предусматривает идею, что преподаватели выступают неотъемлемой частью группы, но также в определенной степени обособленно, просто, как отец, который любит ребенка через кровную связь, но также выступает авторитетной фигурой. Хотя исследователи не имеют общего мнения относительно взаимосвязи между индивидуальными и групповыми целями, существует общее мнение, что, если небольшая группа хочет перерасти в зрелую рабочую группу, которая способна продуктивно функционировать, все члены группы должны разделять одинаковые общие цели группы.

Очевидно, что желание каждого студента усовершенствовать свои навыки владения иностранным языком и является движущей силой для продуктивного обучения в группе, потому что, теоретически, все члены группы имеют одинаковую цель. На практике ситуация отличается, и преподаватели языков, которые хотят превратить свои классы в интегрированные группы, часто должны расходовать некоторое время на определение этих общих целей.

Как было отмечено ранее, преподаватели языков чувствуют себя увереннее и более комфортно, когда они занимаются с дружественными группами, в которых студенты сформировали связи друг с другом и работают хорошо вместе. Можно уверенно сказать, что преподаватели занимаются с большим энтузиазмом в таких группах, и, в результате, тратят больше времени на подготовку интересного материала и заданий для своих любимых групп. Предварительные результаты также указывают, что студенты также с легкостью определяют интегрированность группы и предпочитают обучение именно в таких группах.

Некоторые откровенно заявил, что они учатся более эффективно в группах, где чувствуют себя расслабленно. Кажется, студенты чувствуют себя менее уязвимыми и не стесняются говорить на иностранном языке, который изучают, перед одногруппниками, когда находятся в защищенной учебной среде интегрированной группы.

Важно познание каждого члена учебной группы, как личности, в процессе обучения. Студенты любят рассказывать о своих лучших сторонах, о важных и интересных событиях в жизни, ведь это и есть самоутверждение себя как личности, пусть даже в мини-социуме. К тому же преодолеть языковой барьер гораздо легче, когда ты говоришь на темы, которые тебя эмоционально волнуют. Учась же индивидуально, студент теряет возможность похвастаться своими достижениями в жизни перед другими, вступить в захватывающий диспут для отстаивания своей точки зрения на ту или иную проблему.

Для любой новосформированной группы изучающих язык вопросы компетенции преподавателя в работе с клиентами является очень важным. Ведь преподаватель - назначенный лидер группы - должен быть эффективным преподавателем языка и гибким менеджером группы. Эти вопросы и неопределенность в начале каждого нового курса ставят преподавателя языка в деликатную ситуацию. Преподаватель должен создать благоприятную атмосферу путём моделирования расслабленного поведения, одновременно демонстрируя высокий уровень профессиональной компетенции.

ООО «Центр Иностранных Языков «SPEAK ENGLISH» всегда профессионально подходит к созданию учебных групп, учитывая целый ряд важных факторов (уровень знаний, возраст студентов, оптимальное время занятий, объединения по интересам и целям т.п.). Наши преподаватели понимают и учитывают возможные психологические преграды к обучению студентов и с радостью помогают преодолеть им эти барьеры. Мы не сторонники крупных учебных групп, ведь для нас главное - это не только интенсивное обучение в соответствии с программой, но и эффективное и комфортное обучение каждого студента непосредственно. Высшая награда для нас - это слова благодарности наших студентов, в которых они отмечают не только профессионализм наших преподавателей, но и теплую и дружескую атмосферу, которую мы им дарим.

Почему наши преподаватели лучшие и как им удается так быстро завоевать расположение каждого студента? В чем секрет достижения высоких показателей результативности обучения? Ответить хочется мудрыми словами Льва Николаевича Толстого: “Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Бели учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель”.