Театр для детей

"Новая броварская детская театральная студия "ОВАЦИИ" 

Программа театральной студии:

  • Программа театральной студии рассчитана на детей 5-17 лет, срок реализации - 1 год.
  • Руководитель: Новиков Виталий
  • режиссер, актер театра и кино
  • Директор агентства по подбору актеров ACTOR-UA

Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование театрального творчества детей. Знакомство с позицией актера-творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный опыт и развивает и раскрепощает ребенка. Театральное творчество не только активизирует интерес ребенка к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат деток общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно несколько целей: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память). С помощью педагога юные артисты работают над своими ролями, со словом, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой, точностью ритмического рисунка, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию учителя и учащихся. Занятия студии способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия “Я” личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой. При отработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений. Работа кружка предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, постановки мини-спектаклей.

Программа предназначена для детей 5-17 лет. Занятия студии рассчитаны на еженедельные занятия (два раза в неделю по два часа с перерывом на 15 минут). Формой подведения итогов следует считать: выступление на школьных и городских праздниках, инсценировка сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьес для свободного просмотра.

Основные цели театральной студии следующие: приобщение студийцев к театральному искусству, обогащение духовных потребностей ребенка; развитие его творческой активности.

Основные задачи театральной студии следующие:

 

  • пробудить эстетическое чувство и творческое начало;
  • освоить необходимые навыки актерской техники;
  • развить умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой эмоциональный отклик;
  • развить природные детские способности ребят: фантазию, воображение, внимание, контактность.

Содержание работы театральной студии

1. Тема «Пластичность»

«Пластичность» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.

2. Тема «Речевая гимнастика»

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В отличие от бытовой речи речь актера должна отличаться дикционной частотой, четкостью, разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил литературного произношения и ударения. Формы – этюды и упражнения, требующие целенаправленного воздействия словом. Этюды на умение слушать партнера и добиваться воздействия своих слов на него.

3. Тема «Развитие речи»

В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

Формы - групповые игры, упражнения и этюды на простейшие виды общения.

4. Тема «Фольклор»

Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками с истоками народа. Знакомство с народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.

Формы – импровизация игр, хороводов, сказок.

5. Тема «Театр»

Раздел «Театр» - призван познакомить студийцев с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, , видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед. Краткие сведения о театральном искусстве и его особенностях: театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий. Уважение к их труду, культура поведения в театре, Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Формы – постановка спектакля.

6. Тема «Творчество»

В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение этюдов, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

Формы – творческие игры, конкурсы.

7. Тема «Постановка спектакля»

«Постановка спектакля» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с отрывками и постановку спектаклей. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения спектакля, создание эскизов костюмов и декораций.

  1. Предварительный разбор пьесы. Первое чтение произведения руководителем с целью увлечь детей, помочь им уловить основной смысл и художественное своеобразие произведения. Обмен впечатлениями. Пересказ детьми сюжета пьесы с целью выявления основной темы, главных событий и смысловой сути столкновений героев.
  2. Коллективное разучивание реплик. От формирования целостного эмоционального состояния следует переходить к более детальному анализу ролей.
  3. Воспроизведение в действии отдельных событий и эпизодов. Чтение пьесы (по событиям); разбор текста по линии действий и последовательности этих действий для каждого персонажа.
  4. Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление.
  5. Индивидуальная подготовка главных исполнителей.
  6. Повторное обращение к тексту пьесы.
  7. Генеральные репетиции, выступление.

8. Важна и непосредственная организация показа пьесы: подготовка афиш, подготовка и проверка оформления, назначение ответственных за декорации.

Ожидаемые результаты:

В процессе занятий ребенок ЗНАЕТ:

  1. Что такое театр
  2. Чем отличается театр от других видов искусств
  3. С чего зародился театр
  4. Какие виды театров существуют
  5. Кто создаёт театральные полотна (спектакли)

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

  1. Об элементарных технических средствах сцены
  2. Об оформлении сцены
  3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале

УМЕЕТ:

  1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене
  2. Образно мыслить
  3. Концентрировать внимание
  4. Ощущать себя в сценическом пространстве

ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

  1. Общения с партнером
  2. Элементарного актёрского мастерства
  3. Образного восприятия окружающего мира
  4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители
  5. Коллективного творчества
  6. Студиец так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, способность бережного отношения к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Театральная студия приглашает всех желающих будущих актеров на пробы!

Запись по тел. (044) 360-43-23