Сегодня мы подвергаем анализу и проверке многие утверждения, которые были сформированы ранее и в силу разных причин приняты обществом, как аксиомы.
Так, система образования часто руководствовалась утверждением американского психолога и педагога Эдварда Ли Торндайка. Он еще в 1928 году заявил, что в возрасте до 20 лет наблюдается повышенная способность человека воспринимать информацию, обучаться, а затем, по мере взросления, эти показатели снижаются. И хотя эта теория неоднократно подвергалась конструктивной критике со стороны врачей, изучающих активность головного мозга, у многих твердо засела уверенность, что обучение чему-то новому, особенно языкам – это дело для молодых. Эта теория превратилась в один из крепких стереотипов. Но так ли это?
Попробуем в этом разобраться. Проанализируем с разных сторон:
1. Научный подход.
Профессор Д.Хорн (на основе работ которого были созданы современные IQ-тесты), утверждает, что существуют две формы интеллекта: биологическая и социальная. На развитие биологической влияют биологические процессы в организме, а социальную формируют социальные воздействия на личность, опыт, общение, коммуникация с другими людьми. Хорн верил в успех обучения человека на протяжении всей его жизни и настоятельно рекомендовал продолжать обучение в любом возрасте.
2. Методология.
Начиная учить иностранный язык после 40 лет, сталкиваешься с тем, что сначала процесс обучения дается легко, а потом очень трудно совладать с лексикой. Однако, с этой сложностью сталкиваются все студенты курсов английского языка в любом возрасте. А победа ждет терпеливого и настойчивого.
Именно для этого разрабатываются специальные методики и стоит отметить, что программы издательств Oxford, Cambridge, Longman и другие не издают специальных пособий для тех, кому 40, 50 или 60 лет, а значит, не выделяют студентов этих возрастов в отдельные группы.
3. Эмоции.
Студент в возрасте после 40 лет, как правило, более сдержан, рассудителен, дисциплинирован и менее эмоционален. Он четко понимает, что за результат обучения нужно платить упорством и собственным трудом. Время юношеского максимализма, желания получить все и сразу – забыто, а значит, занятия будут иметь систематический характер.
И бесспорным правилом успеха обучения является МОТИВАЦИЯ. Жгучее желание выучить иностранный язык сделает для вас больше, чем преподаватели и методики. Это тот рычаг, который позволит столкнуть с места самый неподьемный груз и решить любую трудноразрешимую задачу.
А мотивацию можно найти в любом возрасте! И наш Центр Иностранных Языков Speak English в Броварах с радостью Вам в этом поможет!